Изображение контакта

Нелли Саловская

Артисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нелли Ивановна Саловская окончила Екатеринбургский театральный институт. Работала в Дальневосточном театре Краснознаменного Флота. 

 

Почти 20 лет она  работала  заместителем директора театра по общим вопросам и административно-хозяйственной части. Никто до нее столько лет не выдерживал нагрузок и ответственности этой роли. В 2013 году Нелли Ивановна  вновь вернулась на сцену. Она посвятила нижнетагильскому театру 48 лет жизни – больше, чем все, кто работает в нашем коллективе.

 

Лауреат Премии имени Валерия Пашнина 2014 года.


Участница

     * Проекта Государственного Театра Наций и НДТ  "Лаборатория современной драматургии" 2017, 

     * Международного фестиваля "Коляда-plays" (1994 - "Корабль дураков", 2010 - "Старая зайчиха"), 

     * Регионального фестиваля "Зазеркалье" 2012 года (Атаманша, "Снежная королева"), 

     * Областных фестивалей-конкурсов театральных капустников "Золотая кочерыжка".

 

Юбилейные рекорды Н.Саловской (читать)

Роли в спектаклях:

Мать Менахема - "Поминальная молитва"

Госпожа Пернель - "Тартюф"

Арина Пантелеймоновна -"Женитьб@.com"

Софья - "Пока она умирала"

Майя - "Три красавицы"

Атаманша - "Снежная королева"

 

Роли в спектаклях прошлых лет:

Артистка фронтовой бригады - "Повзрослели они до поры"

Кастелянша – "Клинический случай"

Атаманша – "Снежная королева"

Пересветова - "Самоубийца"

Сумасшедшая певица – "Визит старой дамы"

 

Юбилейный альбом.  В нем 48  фотографий. Ровно столько, сколько лет своей жизни Н.Саловская посвятила НДТ

                   

  • a
  • b
  • c
  • cc
  • d
  • e
  • f
  • g
  • h
  • i
  • j
  • k
  • l
  • m
  • n
  • o
  • r
  • s
  • u
  • v
  • w
  • w2
  • w3
  • w4
  • w5
  • w6
  • w7
  • w8
  • w9
  • x
  • x3
  • x5
  • x6
  • x8
  • x9
  • y
  • y1
  • y3
  • y4
  • y5
  • y7
  • y8
  • y9
  • yy
  • yy2
  • yy3
  • yy4
 

Фотоальбом   >>>>>>>>>>>>>>

    
  • 8
  • x5
  • x6
  • x7
  • x8
  • x9
  • z1
  • z2
  • z3
  • z4
  • z5
  • z6
  • z7
  • z8
                                                                            

 

ТРК "Телекон". Нелли Саловская в программе "Культурная среда"

 

Поговорим как подруги.

 

Об этом интервью мы с Н.Н.Саловской сговорились по телефону "Сейчас дожарю картошку и приду", - пообещала она. А я вдруг подумала: напрасно пригласила её, ведь мы настолько хорошо знаем друг друга, что она без труда может предположить все мои вопросы, а я заранее догадываюсь о её ответах. Стоит ли говорить о том, что нам обеим известно?

 

Она только усмехнется, если я спрошу, в каких театрах играла. Я же прекрасно знаю, что за 25 лет своей актерской жизни Н.Саловская лишь однажды "изменила" Нижнетагильскому драматическому - еще в юности отправилась искать романтику на Дальний Восток, да после трех сезонов работы в военном театре Краснознаменного Тихоокеанского флота вернулась в родной город.

 

Не годится вопрос и про любимые роли. Знаю, как дорога ей Анисья из "Власти тьмы" Л.Толстого - роль, сделанная вместе с уважаемым ею режиссером В.Хорокиным. Помню, как любила Нелли Ивановна "Светлые души" В.Шукшина. Она буквально ворвалась в спектакль накануне премьеры вопреки тому, что не была назначена режиссером на эту работу. И, сыграв сразу несколько шукшинских героинь, доказала всем и себе самой, что способна осилить столь разноплановый материал. Среди особенно интересных непременно назовет Агафью Тихоновну из "Женитьбы" Н. Гоголя, Шуру из пьесы "Вся надежда" М.Рощина, еще пару-другую ролей.

 

Смешно, если я поинтересуюсь, почему Нелли Ивановна почти не поет в спектаклях (обладая красивым грудным голосом, она умеет и задушевный романс исполнить, и "соленую" частушку): петь или не петь её героиням решают режиссеры.

 

Фальшивым ей покажется вопрос о творческих планах. Мне ли не знать, что самостоятельно запланировать свою занятость в репертуаре не может ни один актер. А ближайшая забота Н.Саловской, как я понимаю, - хорошо сыграть мисс Сэлби в комедии-детективе "Миссис Пайпер ведет следствие", которой театр откроет новый сезон.

 

Итак, традиционные для интервью вопросы отпадают сами собой. Что ж, будем говорить с Нелли Ивановной лишь о том, что обошли вниманием в наших многочисленных и порой многочасовых беседах. Решив это, я взглянула на часы и начала понемногу поругивать про себя опаздывающую собеседницу.

 

Она появилась, как всегда минут через пятнадцать после назначенного времени, приоткрыла дверь, объявила: "Я пришла!" и... снова исчезла. Наконец, почти через полчаса, за которые, как потом оказалось, успела побывать в костюмерном цехе, примерить и обсудить платье своей новой героини, Нелли Ивановна, улыбающаяся, яркая, шумная, устроилась напротив меня в кресле. Натолкнувшись на мой угрюмый взгляд, начала оправдываться:

 

- Я ужасно торопилась, не успела даже восстановить черты молодого лица.

 

- Рафаэль! - буркнула я, и мы обе засмеялись.

 

Однажды, увидев, как Н. Саловская вдохновенно, с завидной тщательностью и вкусом наносит макияж, или, попросту говоря, красится - не для сцены, для жизни, я в шутку называла её Рафаэлем. И обнаружила в ней дар по желанию менять черты своего и чужого лица, попросила вести урок грима для школьников. Надо видеть, как под её руками превращаются в изможденные старушечьи лица девичьи мордашки, как покрываются "небритостью", "украшаются" крючковатыми носами, шрамами и синяками мальчишечьи физиономии...

 

- Нелли Ивановна, а кто вас учил гримироваться?

 

- Юрий Гилев, наш бывший артист. Он это делал мастерски! Только давай не будем прикидываться. Чего скрывать, что мы дружим второй десяток лет! Я, хоть человек общительный, друзей выбираю осторожно. И обращаюсь к ним естественно, на "ты".

 

-  Хорошо. Неля, ты начинала со вспомогательного состава - с массовок, бессловесных эпизодов. Но никогда не рассказывала, как попала в театр.

 

- А ты никогда и не спрашивала. Ну, пиши. Я пришла в театр обыкновенным земным путем. Училась в вечерней школе, работала в электроремонтном цехе НТМК (до сих пор с нежностью вспоминаю нашу женскую бригаду) и занималась в театральной студии Дворца культуры металлургов. Ею руководил главный режиссер театра Ефим Викторович Островский. Наверное, он заметил меня, потому что однажды (я к тому времени уже сдавала экзамены в пединститут) мне принесли от него записку - приглашение принять участие в конкурсе на зачисление во вспомогательный состав… Я, естественно, согласилась. На конкурсе прочла комиссии стихи, монолог Кручининой из "Без вины виноватые", станцевала, спела, дошла до басни. Там такие строчки были:

"Соседка, слышала ль ты добрую молву,-

 Вбежавшей крысе мышь сказала..."

У меня от волнения язык заплелся, и я выдала: "Вбежавшей крыше мышь сказала". Поняла, что оговорилась, и исправилась: "Вбежавшей крысе мысь..." Все начали хохотать, а я разревелась...

 

Потом наедине мне Островский сказал: "Неля, наверное, я тебе ломаю судьбу. Решай сама, как быть, ты не бездарный человек, но жизнь в театре у тебя будет трудная". Чего тут было решать, если я об этом всегда мечтала, ещё в детстве организовала дворовый театр. Помню, мы с ребятами "Золушку" ставили. Я соорудила себе платье из тюля, утащила единственные мамины выходные туфли, а чтоб удобнее в них ходить было, отрубила топором каблуки. Доморощенной артистке такую взбучку устроили...

 

- Ты, конечно, Золушку играла?

 

- Ничего подобного! Я уже тогда знала, что могу играть, а что мне противопоказано. Себе я выбрала роль Мачехи. Сейчас, если бы в театре ставили эту сказку, мне бы та же роль выпала - я же характерная, бытовая актриса. Люблю играть комедии, яркие эпизоды, когда мои персонажи вызывают смех в зале. Вот сейчас в "Чонкине" у меня роль секретарши Капы - очень смешной эпизод! Так приятно бывает, когда зрители поднимаются на сцену с цветами, ищут, кто эту Капу играл: а я в последней картине другую роль играю, в другом костюме появляюсь - не сразу узнают.

 

- Кстати, о костюмах. В жизни ты одеваешься эффектно, модно, знаешь, что тебе идет одежда делового, спортивного стиля, чувствуешь, от чего надо отказаться. Но на сцене! Тебе не кажется, что художники уродуют тебя: то ты появляешься, пардон, в исподнем – в "Светлых душах", то в каких-то маразматических белых рейтузах - в "Яме", а платье Капы, по моему мнению, сшито на два размера меньше, чем ты носишь в жизни.

 

- Конечно, хочется выглядеть со сцены красивой. Но это не главное. В таких костюмах - характер моих героинь.

 

- Давай поговорим не о сцене, а на несовременную тему - о твоих, как их прежде называли, общественных нагрузках.

 

- О такой, как у меня, биографии сейчас стараются умалчивать. Чего хвалиться, что была комсоргом, секретарем парторганизации?

 

- Ты еще много лет была председателем профкома, членом художественного совета. И сейчас работаешь в каждой комиссии, которая создается в театре по разным причинам - от подготовки фестиваля "Тагильская весна" до отоваривания родного коллектива съестным. Как известно, вешают на тех, кто тянет. А зачем тебе это надо?

 

- Всегда ругаю себя за то, что на такие общественные дела расходую энергию, время, нервы. Но, видимо, не могу без этой, с позволения сказать, деятельности, привыкла всю жизнь, "задрав штаны, бежать за комсомолом". И потом... когда удается сделать что-то доброе, полезное, я чувствую свою нужность людям. Долго и искренне я считала нужной партийную работу. Наверное, она всегда была бестолковой. Но когда члены КПСС вынуждены бездействовать в своих организациях и их единственной обязанностью стала уплата взносов, я из партии вышла. Не без сомнений далось мне это решение. Окончательно поняла, что поступила правильно, только в дни путча, почувствовала, что моя совесть чиста... Может, об этом вообще не писать, а то сейчас ни одно публичное выступление не обходиться без разговора о партии, о перевороте…

 

- Я подумаю. Неля, при всей этой общественной суете, при занятости в репертуаре, при ежедневных домашних хлопотах о больной маме, сыне-школьнике, муже-артисте ты еще отважилась поступить в институт. Зачем? Закончив факультет с четырехэтажным названием: театроведение, экономика, управление и организация театрального дела, ты хочешь стать директором театра?

 

- Нет, не хочу. Но кто знает, что ждет нас завтра, когда в стране все так стремительно меняется? А может, меня перестанут "видеть" режиссеры и я останусь без работы. Конечно, заработать на хлеб смогу прачкой, уборщицей, что и делала какое-то время, так как жить только на актерское жалование было немыслимо. В общем, нужна профессия. Но дело даже не в этом. Наверное, я пошла учиться для самоуважения, для самоутверждения. Не поступи я в институт в 40 лет - ничего бы не потеряла, но многого бы не приобрела.

 

- На последний вопрос можешь не отвечать, если не хочешь. Ефим Викторович Островский предсказал тебе трудную жизнь в театре. Он ошибся?

 

- Если бы все давалось легко, не было бы так интересно жить.

 

…Через день после этой беседы Неля зашла ко мне с репликой:

 

- Знаешь, надо бы уточнить одну деталь: в жизни, в документах я - Саловская, по мужу. А зрители знают меня под моей девичьей фамилией - Галынская, это мой сценический псевдоним.

 

Я не стала спорить, но посчитала, что права, назвав её Саловской, потому что задумала интервью не только с актрисой, а прежде всего с человеком. Она пробежала глазами этот почти готовый материал и заявила:

 

- Там, где ты пытаешься мои любимые роли перечислить - много на себя берешь. Я еще только мечтаю о моей самой любимой роли…

 

О.ЧЕРЕПОВА

"Тагильский рабочий", 15 октября 1991 года

 

Меньше чем через год после этой статьи Н.И.Саловская получила новую роль, которую исполняла почти 20 лет. Она была назначена на должность заместителя директора по общим вопросам...