Дикое счастье. Страсти по золотой жиле

 

img.jpg - 13.76 MB       

В год 160-летия Д.Мамина-Сибиряка в нашей афише вновь появилось название "Дикое счастье" в постановке Валерия Пашнина

Пьесу по мотивам произведений уральского классика создал по заказу театра современный уральский драматург Олег Богаев

Авторский коллектив спектакля - режиссер Валерий Пашнин, исполнитель главной роли Игорь Булыгин, сценограф Александр Кузнецов и композитор Вадим Шосман  удостоены премии Губернатора Свердловcкой области.

Конечно, свой вклад в эту награду внесли все, благодаря кому родился и живет лауреатский спектакль. 

Вручение премии состоялось 21 мая 2013 года         

   

Работая над пьесой и спектаклем, В.Пашнин и О.Богаев  не ставили перед собой задачи переосмыслить и осовременить  Д.Мамина-Сибиряка, потому что избранные ими произведения и сегодня звучат актуально. Социальные проблемы, злободневные в позапрошлом веке, волей-неволей вызывают ассоциации с сегодняшним днем.  Так как явление, именуемое дикое счастье, - по мнению историка-писателя Алексея Иванова, - «примета уральского менталитета, и оно не ограничивается старательским фартом, а распространяется на всех. И на все времена». И с этим мнением трудно не согласиться. 

Действительно, в народе дикое счастье  воспринималось  и воспринимается  одновременно и с завистью, и с неодобрением. То есть, дикое счастье — вовсе и не счастье, а истерика на том месте, где должно быть счастье. Заполучив фарт, удачу, везение, человек не в дело его пускает, а на причуды, немыслимые чудачества – то есть,  по ветру. Чужое, случайно попавшее в руки, не жалко разбазарить, пустившись в вакханалию, которая завершается полным нравственным разложением
     Главного героя драмы – купца  Гордея Евстратыча Брагина играет заслуженный артист РФ И.Булыгин.  В спектакле он  лет на 20 моложе, чем в романе, и пускает он свою жизнь под откос не в старости, а в самом соку, в самом ее разгаре.  Он твердо стоит на земле, живет по дорогим его сердцу патриархальным законам, молится богу, отстегивает о своего купеческого дохода деньги на строительство церкви, почитает мать, растит сыновей. Не суетлив, не многословен – обстоятельный мужик.  Ослепленный блеском золота, он  предает все,  что было  ценно и  дорого в его доме  – заветы патриархальной морали, родственные связи,  религиозные чувства. Любовь, совестливость, честь он приносит в жертву «желтому дьяволу» и захлебывается своим диким счастьем