Фестиваль театров малых городов России

 

 

       

             mal.png - 70.7 kb

 

 

 

Фестиваль театров малых городов России – одно из приоритетных направлений деятельности Государственного Театра Наций и одно из важнейших событий культурной жизни страны, собирающее все лучшее, что создается на сценах «малой» России.       

                 

Отечественная провинциальная сцена – уникальное, не знающее аналогов в мировой театральной практике явление. Испокон веку она питала культурные столицы – Москву и Санкт-Петербург творческими ресурсами и свежими художественными идеями, всегда была богата крупными актерскими индивидуальностями.

 И сегодня, в начале XXI века, российский провинциальный театр это – яркий  очаг культуры, блестящие артисты, смелая режиссура, самобытная  драматургия. (Монолог Театра Наций)

 

______________________________________

Москва, 2002 год 

IV  Фестиваль театров  малых городов России

                                                         "ПЫШКА". В.Сигарев

   

Постановка В.Пашнина

Сценография В.Кравцева

Костюмы В.Козак

Музыка В.Шосмана

bilet.jpg - 70.33 kb

 

Призов и наград фестиваль не предполагал. Еще в день его открытия было объявлено, что главный приз фестиваля  его участники уже получили - это приезд в Москву.

И все-таки в финале все  участники получили Дипломы, и  немногие "знаки отличия", вручаемые жюри

 

Нашему театру был вручен  Диплом за лучшую режиссуру спектакля, которым был награжден художественный руководитель   театра, постановщик "Пышки"   Валерий Пашнин

 .jpg - 38.84 kb   vvp.jpg - 47.58 kb
     
     

 "Пышка" 

 на сцене "Эрмитажа"

 Фестивальный анонс гласил, что Нижнетагильский театр представит на суд жюри и публики свою «успевшую наскандалить мопассановскую «Пышку»  по пьесе одного из самых знаменитых молодых драматургов, лауреата Антибукера 2000 года, автора «культового» «Пластилина» В.Сигарева в постановке В.Пашнина».

Этот мощный творческий аванс добавил волнения, причин для которого было итак немало. Волновались оттого, что за несколько дней до поездки в Москву пришлось осуществить два ввода, и актерам А.Рывкину и С.Зырянову вечером предстояло сыграть премьеру.  Волновались, как удастся разместить декорации на сценической площадке, которая гораздо меньшая по площади, чем наша родная, и в результате даже пришлось не только вырезать в заднике новую "дверь", но и привязать к неприспособленному штанкету монтировщика декораций Ю.Татаровского, который в спектакле "пускает снег".

Волнения добавляло и внутреннее осознание того, что нам предоставлена не просто одна из столичных сцен, а, пожалуй,  самая прославленная - та, на которой родилось чуть больше ста лет назад детище К.С. Станиславского и В.И.Немировича-Данченко - Московский Художественный театр. Не успокаивала и известная взыскательность и претенциозность московской публики.

К нашему удовольствию, доброжелательную и теплую атмосферу в зале создали наши "болельщики" - "тагильская диаспора в Москве"   во главе с сопредседателем Демидовского Фонда В.С.Мелентьевым, наши столичные друзья и даже сегодняшние тагильчане, приехавшие сюда по делам и пришедшие поддержать "свой" театр. 

Зрительская оценка спектакля была нам очень дорога, и потому с удовольствием процитирую записанные отзывы.

Н.В.Волков,  полковник милиции в отставке, бывший следователь по особо важным делам и давний друг нашего коллектива: " Я еще раз убедился, что тагильский театр, наши актеры запросто дадут фору столичным звездам!"

Фотоальбом   >>>>>>>>>>>>>>

 

  • 1
  • img
  • img_0003
  • img_0004
  • img_0008
  • img_8127
  

  

В. С. Мелентьев,  "Я помню тагильский театр 80-х годов, как интересный и крепкий творческий коллектив.  Конечно,  очень волновался за земляков.  И когда зрители стали смеяться, когда увидел, с каким вниманием смотрят они на сцену и слушают актеров, когда в финале комок сострадания подкатил к горлу, а многие прослезились, с радостью понял, что это - успех. Самого меня спектакль очень тронул и порадовал."

  Г.И.Горина, преподаватель музыки,  бывшая тагильчанка и заведующая музыкальной частью нашего театра. " Увидела, как выросли творчески А.Рывкин, М.Юрченко, М.Байер, другие актеры, которых я знала чуть ли не два десятилетия назад. И очень порадовало,  что никакого провинциализма нет в спектакле, ни в чем - ни в оформлении, ни в постановке, ни в актерской игре"

 
 

      Фестивальные "трофеи"

Профессиональные зрители - критики оценили спектакль более подробно, но не менее восторженно.

Н.Жегин, театральный критик  "Смотришь на сцену и понимаешь, что постановщик "Пышки" В.Пашнин - крепкий режиссер, все знающий о театре, все понимающий. Очень профессиональный спектакль, который сделал бы честь любому большому театру".

О. Лоевский, председатель жюри фестиваля: То,  что  театр с одной стороны поддержал молодого драматурга, а с другой стороны

молодой автор дал театру возможность поработать в гротесковой, яркой манере и  добиться успеха артистам, режиссеру - это самый интересный аспект данного фестиваля.

А.Иняхин, театральный критик: Объемное чувство возникло по поводу "Пышки". Это сильная работа и серьезная режиссура, серьезная попытка драматурга В.Сигарева писать так, как учил Достоевский: взять идею и на ее основе сделать свое произведение.   Это и режиссер В.Пашнин мастерски почувствовал, и В.Кравцев, тоже очень сильный художник. Они сделали достаточно сложную, простроенную систему историческую, в  которой можно "Пиковую даму" играть.  И у   них  Мопасссан звучит не как писатель, который воспитывает сексуальное сознание читателей с 9 до 11 лет, а как вульгарный социолог, который здесь размышлял о демагогия по поводу социального устройства мира… Мне очень понравилась работа О.Малиновской  (Мадемуазель Руссе) - этакая французская Соня Мармеладова получилась. Мне кажутся очень  серьезными, эмоциональными прорывы Е.Белоногова, который играет Корнюде. Замечательно существует А.Рывкин, его Хозяин гостиницы - мощная фигура. Этот актер когда-то пойдет и сыграет в "Соборе Парижской богоматери". Все критики и режиссеры, присутствующие на спектакле, и я в том числе, очень высоко оценили работу И.Булыгина в роли Прусского офицера, потому что, с точки зрения совпадения режиссерской логики и того, что чувствует  и "транслирует"  через рампу актер, это получилось сильнее всех…

 Особых комплиментов были удостоены оформление, свет, ансамблевость, и даже программка нашего спектакля была  отмечена, как лучшая. 

Ольга Черепова, "Тагильский рабочий", апрель, 2002

     

_________________________________

Лысьва, 2004 год

V фестиваль театров малых городов России

                                                         "DOGS". Т.Муллер

 

Постановка В.Пашнина и И.Булыгина

Сценография А.Кузнецова

                                                      Костюмы М.Булыгиной 
   

Музыка В.Шосмана

Тексты песен С.Зырянова

Пластика А.Дурницына

 

 Из истории спектакля (читать)

   
  http://www.tagildrama.ru/images/proekt/festival/malgorod/dogs/1uog.jpg   pro.jpg - 90.08 kb 

 

Спектакль "Dogs" (смотреть)   1 часть        2 часть

 

Мюзикл  "Dogs"  уже почти год был репертуаре театра, хотя все главные роли в нем играли студенты актерского отделения Нижнетагильского училища искусств, поэтому он оказался вне формата Фестиваля театров малых городов России, к участию в котором допускаются только работы профессиональных коллективов. Тем не менее жюри отметило спектакль - Дипломом , а Марию Зимину наградило Дипломом и специальным призом за исполнение роли Желтенькой  

 .jpg - 54.97 kb                  http://www.tagildrama.ru/images/proekt/festival/malgorod/dogs/3%20%20.jpg     2  .jpg - 45.33 kb
     

 

Фотоальбом   >>>>>>>>>>>>>>

  •  2
  • 1
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg