Новости
«Головлёвы. Маменька». С премьерой!

Опубликовано: 21 июня 2019 г. 20:25

Бизнес-леди времён отмены крепостного права. Убийца семьи или жертва? Этот спектакль, заглавная героиня которого Маменька, про осмысление женского выбора. И про его последствия. И о страшной плате за эти последствия.

Арина Петровна Головлёва вышла замуж за легкомысленного стихотворца-романтика. И ни дня не чувствовала себя ЗА мужем. Сама вытащила имение из долгов. Сама приумножила капитал. Сама распоряжалась жизнями детей. Муж прозвал её ведьмой.

Драматург-женщина Ярослава Пулинович, написавшая инсценировку по произведению Михаила Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы», из большого романа достала интересующую её линию - о влиянии главной женщины рода на его судьбу. Режиссёр-постановщик Даниил Безносов (Краснодар) огранил историю мужским взглядом. А художник-постановщик Михаил Кукушкин (Москва) и художник по свету Руслан Майоров (Москва) визуализировали мир Головлёвых.

"Мы всё придумывали вместе с художником Михаилом Кукушкиным. Он читал роман, читал пьесу, изучал технические возможности театра, смотрел эскиз спектакля, который мы поставили здесь на лаборатории в сентябре. Мы не делали роман Салтыкова-Щедрина. Это - пьеса Ярославы Пулинович. Эта пьеса уже имеет драматургический авторский взгляд. Это уже интерпретация романа. И если роман имеет романную структуру с множеством драматургических линий, то в инсценировке берётся одна линия. И в данном случае - это история жизни матери. В меньшей степени здесь рассказываются истории детей. Потому что эта история про женщину. Про маму», - говорит Даниил Безносов.  

Большой наклонный подиум – это и имение Головлёво, и другие владения семьи помещиков, и остальной огромный мир. Сценический минимализм: конторский стол, кресло, кровать, несколько венских стульев и печь. И ещё раскрытые хищные пасти могил, которые ждут своих героев. И непременно дождутся. Только героям ещё предстоит пройти дорогами страданий. По серым от старости половицам в запахе пыли и забвения. Без любви. И даже без намёка на неё. В семье, где мать запретила детский смех. Но он всё же изредка звучит. Неуместный, как бубенцы на катафалке.

Текст романа, плывущий по подиуму, прорастает сценами жизни семьи Головлёвых. Невероятно сложную задачу – показать и оправдать властную Маменьку – решает молодая артистка Ирина Цветкова. И если в начале спектакля сквозь образ юной Арины Петровны ещё просвечивает красавица Ирина, то дальше мы видим только Маменьку – к концу спектакля дряхлую старуху. Сильная и глубокая актёрская работа.

«Это собирательный образ. У меня нет конкретного примера перед глазами. Но могу сказать, что в последнее время на улице мой взгляд чаще останавливался на бабушках: походка, вытирание носа, другие жесты», - рассказывает Ирина Цветкова

Тимофей Панов, которого мы привыкли видеть на сцене в роли большого добряка, здесь – средоточие зла. Порфирий Головлёв, прозванный родными Иудушкой, «сожрал» всю семью. 

«Иудушка наблюдал за матерью. И пытался интерпретировать для себя её поведение. Маменька не уделила должного внимания воспитанию Порфирия и других детей. И как он смог понять поведение матери, её желание разбогатеть, так и принял это для себя, так дальше и жил», - считает Тимофей Панов.   

«Любая премьера волнительна. Но эта премьера для нас – самая поздняя в 21-м веке. Обычно мы закрываемся в конце мая. А на 21-е июня в садово-огородном графике наших земляков запланирован не поход в театр, а выезд на дачу. Но мы рискнули!» - отметил художественный руководитель нашего театра Игорь Булыгин.

Премьерные показы спектакля «Головлёвы. Маменька» 21, 22, 26 июня.

За прекрасные фотографии благодарим Сергея Алексеева 

keyboard_arrow_up