Новости
«Утиная охота». Александр Вампилов. Готовим ещё одну премьеру!

Опубликовано: 27 июля 2020 г. 16:14

Литературоведы называют «Утиную охоту» едва ли не главной пьесой гения-шестидесятника Александра Вампилова. Он написал её в возрасте 32 лет – за два года до трагической гибели.

 

В ней – о жизни и о смерти. Физической и духовной. В благополучные 60-е. Это, пожалуй, самый романтический период в истории СССР. У страны грандиозные планы, каждый советский человек чувствует себя созидателем, творцом светлого будущего. Его жизнь понятна и цели благородны. Но что скрывается за этой глянцевой картинкой? На какую глубину падения способен человек? Почему его разъедает внутренняя червоточина? Откуда она берётся при внешнем успехе и благополучии? Зачем человек упивается саморазрушением? Или не упивается? Чем он себя оправдывает? Зилов и все, кто его окружают. Мечтая вырваться из устроенной жизни на утиную охоту, Зилов, этот баловень судьбы и женщин, походя «убивает» близких. Ранит равнодушием, ложью, предательством. А друзья? Репетируют его смерть.

 

Ох уж эта экзистенциальная русская тоска. Дождь. Дождь. Дождь.

 

И нерв. Натянутый.

 

Но только не говорите про потерянное поколение! Каждое поколение стремится присвоить себе в этом лидерство.

 

В общем, в ближайшие месяцы нашим артистам предстоит очень нелёгкий разбор. «Утиная охота». Как выстрел. Так и не прозвучавший.

 

- В этом спектакле будет россыпь интересных ролей! Зилов – Василий Мещангин. Его жена Галя – Юлия Безноскова. Очень интересная пара Саяпиных – Любовь Тимофеева и Александр Швендых. Кушак – Егор Спиридонов. В пьесе начальник возрастной, но мы сделаем его молодым. Вера – Таиса Краева. Ирина – Екатерина Борисенкова. Кузаков – Максим Самсонов. Официант Дима – Алексей Карпов. Мальчик – Данил Камешков. В пьесе действие происходит в конце шестидесятых. Но мы не будет делать большого акцента на времени. Я считаю, что время Зиловых – прямо сейчас! – рассказал художественный руководитель Нижнетагильского драматического театра, режиссёр-постановщик спектакля Игорь Булыгин.

 

Пьеса Александра Вампилова «Утиная охота» на рубеже 60-70 годов с трудом преодолела цензуру, и театры не сразу смогли разглядеть её многослойность. Но сейчас разговор о выборе и его цене очень востребован на сценах десятков театров и переосмысливается кинематографистами.

 

В общем, будем разбираться. Любопытно, что мы сможем достать из этого талантливого текста. Надеемся, что результат увидим уже в октябре.

 

Параллельно над двумя спектаклями мы будем работать. Утром – над «Демидовыми», вечером – над «Утиной охотой». Полное погружение в материал!

keyboard_arrow_up