Евгений Кашников
Евгений Иванович Кашников - сын одного из первых тагильских актеров Ивана Кашникова, заслуженный артист РСФСР, работал в нашем театре с 1975 до 2000 года
Прощальное слово
Пусть шелест листвы звучит ему аплодисментами
В последний путь заслуженного артиста России Евгения Кашникова партнеры и зрители, родные и друзья будут провожать из театра. Здесь – на сцене Нижнетагильского драматического он жил дольше двадцати лет. Сюда он возвращался дважды. Сначала после окончания Свердловского театрального училища и первых ролей в ТЮЗе - молодой, энергичный, красивый, он тогда играл много, и особенно незабываемо в «Человеке и джентльмене», «Дикаре», «Взрослой дочери молодого человека»
Прейн. "Горное гнездо"
Дорн. "Чайка"
Затем, поработав в Петрозаводске и Казани, вновь приехал в родной Тагил, в родной театр, которому три десятка лет посвятил его отец – Иван Евгеньевич. Династия Кашниковых отдала тагильской сцене больше полувека
"Ключ земли"
"Золотая пыль"
В тот день, когда Евгению Ивановичу присвоили звание «Заслуженный артист РФ», он сказал: «Это звание нам на двоих, но большая часть – отцу»...
Иван Евгеньевич Кашников в спектакле "Доктор Философии"
Евгений Иванович Кашников в спектакле "Филумена Мартурано"
Уходит актер. Остается его фамилия в истории театра, в программках уже не идущих спектаклей «Женский стол в «Охотничьем зале», «Диктатура совести», «Торможение в небесах», «Женское постоянство», «Яма»...
"Дядюшкин сон"
Рошфор. "Три мушкетера"
Остаются фотографии и видеозаписи: Кашников в роли Демидова в «Царице и велосипеде», адмирала Нельсона в «Леди Гамильтон», Рошфора в «Трех мушкетерах», доктора Дорна в «Чайке», Мамина-Сибиряка на телевидении и купца Комиссарова в рекламе «Домостроя»...
"Золотая пыль"
Адмирал Нельсон. "Леди Гамильтон"
Остаются в памяти рожденные им – такие колоритные, страстные, живые Доменико Сориано в «Филумене Мартурано», Прейн в «Горном гнезде», Капулетти в «Ромео и Джульетте». В этой роли Евгений Кашников последний раз выходил на сцену. Это было в прошлую субботу. А во вторник его не стало...
Коллектив театра. Июнь 2000 года,
Иван Евгеньевич, Евгений Иванович, Евгения Захаровна
КАШНИКОВЫ
Более 80 лет на тагильской сцене
"Мустафа"
"Мандат"
Иван Евгеньевич Кашников начинал свою творческую биографию в Ирбите. А с 1946 был предан зрителям Нижнетагильского драматического. Он был старожилом театра, редким человеком и ярким артистом. Мощного телосложения, импозантный, громогласный, он играл председателя исполкома в «Цыгане», председателя колхоза в «Характерах», генерала Русакова в спектакле «Люди, которых я видел», Джильберта в «Марии Стюарт», Шуйского в «Царе Федоре...» Он очень подробно работал над каждой пьесой, дотошно исследовал характер будущего героя, «лепил образ» по всем канонам старой театральной школы и вкладывал в него собственную богатую душу и весь свой талант. Когда вырос и стал артистом его сын Евгений, Иван Евгеньевич мечтал сыграть с ним на одной сцене. Но сначала молодой артист уехал в Челябинск. Мечта отца сбылась в 1974 год, когда Женя стал его партнером на тагильской сцене. Они сыграли вместе в гоголевской «Женитьбе»: отец — Яичницу, а сын — Кочкарева... Иван Евгеньевич не мог разделить радость сына, когда Евгению было присвоено звание заслуженного артиста …
Евгения Кашникова в спектакле "Драма из-за лирики" (Марина)
Возвращение младшего Кашникова в Тагил было связано с рождением нашей семьи. Нам предложил остаться в этом городе А.И. Щеголев, режиссер, с которым я работала несколько лет в Смоленске. Тогда он был назначен главным в тагильскую драму. От предложения Анатолия Ивановича мы не отказались. У нас были замечательные роли! У него — Митч («Трамвай «Желание»), Трессер («Человек со звезды»), Бэмс в спектакле В. Хоркина «Взрослая дочь молодого человека». Она была любимой у Жени, потрясающей его работой. Ему удалось в 30 с небольшим лет сыграть сломанную человеческую судьбу, некоторые драматические моменты без слез было невозможно смотреть. И у меня были главные роли в спектаклях «Драма из-за лирики» — Марина, «С любимыми не расставайтесь» — Катя, «Старый дом» — Саша
"Старый дом"
"Яма"
Мы были молоды, наверное, амбициозны и, задумав вырваться на простор, в 1980 году отправились пробовать себя в театрах больших городов. Семь лет мы работали в Петрозаводске и Казани. А потом вернулись в Тагил — навсегда!
"Свалка"
Для меня это время связано с интересными ролями в спектаклях «Двое на качелях», где мы партнерствовали с А. Саловским, «Звезды на утреннем небе», «Санта Крус», «Женский стол в Охотничьем зале», «Горное гнездо» — в них мы вновь работали с Женей.
У него наступила пора творческого взлета. С успехом играет он и комедийные, и глубоко психологические, тонкие роли в спектаклях «Свалка», «Женское постоянство», «Дядюшкин сон». Играет Дорна в «Чайке», Доменико в «Филумене Мартурано», Нельсона в пьесе «Леди Гамильтон». Его работу в спектакле «Цианистый калий... с молоком или без?» высоко оценила А. А. Егорова в «Тагильском рабочем», так описав ее: «Его старичок дон Грегорио, этакий «божий одуванчик» с седым хохолком на макушке, невинными глазами младенца, с семенящей походкой старца и бурным темпераментом молодого любовника». Он работал в жанре буффонады и гротеска, Это был актерский фейерверк, легкий и искрометный...
Дон Грегорио. Цианистый калий с молоком или без"
Демидов. "Царица и велосипед"
Для меня это время связано с интересными ролями в спектаклях «Двое на качелях», где мы партнерствовали с А. Саловским, «Звезды на утреннем небе», «Санта Крус», «Женский стол в Охотничьем зале», «Горное гнездо» — в них мы вновь работали с Женей. У него наступила пора творческого взлета. С успехом играет он и комедийные, и глубоко психологические, тонкие роли в спектаклях «Свалка», «Женское постоянство», «Дядюшкин сон». Играет Дорна в «Чайке», Доменико в «Филумене Мартурано», Нельсона в пьесе «Леди Гамильтон». Его работу в спектакле «Цианистый калий... с молоком или без?» высоко оценила А. А. Егорова в «Тагильском рабочем», так описав ее: «Его старичок дон Грегорио, этакий «божий одуванчик» с седым хохолком на макушке, невинными глазами младенца, с семенящей походкой старца и бурным темпераментом молодого любовника». Он работал в жанре буффонады и гротеска, Это был актерский фейерверк, легкий и искрометный...
В трагедии «Ромео и Джульетта» мы играли чету Капулетти. В этом спектакле он вышел на сцену за три дня до того, как его не стало...
Давно уже нет на свете его отца. Но оба они — Иван и Евгений Кашниковы оставили яркий след в истории нашего театра, которому они прослужили 50 лет...
…Прежде на театре было принято женам актеров иметь сценический псевдоним, чтобы не повторялась в программках одна и та же фамилия. Пусть повторяется, пусть звучит! В память о дорогих мне людях, ради того, чтобы продлилась актерская династия, я поменяла фамилию Бычкова, под которой жила на сцене 30 лет, на фамилию любимых моих людей.
Евгения Кашникова