Парящая в небесах Муза

Парящие над городом фигуры на фронтоне театра видны издалека

По  замыслу создателей (специалистов московской мастерской известного скульптора Евгения Вучетича) фигуры  олицетворяют неразрывную связь труда, науки и искусства".  Выполнены они были по  технологии, рассчитанной на 25 лет, но простояли  полвека. 

Постепенно фигуры  начали разрушаться, и  в июне 2007 года   были демонтированы  

Почти на год театр преобразился: здание словно присело, вросло в землю, без привычной  венчающей его «короны»…

Современные мастера – специалисты фирмы «Тагильское литье»  продублировали  скульптуры, выполнили их копии  из нового, долговечного  и легкого материала.

"...Пока готовы только две фигуры. Сидят рядышком во дворе "Тагильского литья" Труд с Наукой... А мы ходим рядом,  восторгаемся и понимаем, что почти никто не догадывается, что на туфельке Науки есть бантик. что ее волосы аккуратно уложены в строгую прическу - волосок к волоску, что развивается от ветра галстук Труда,  а сидят они на табуретах с резными ножками... Зачем? Ведь этого не видно снизу прогуливающимся около театра? Зачем все эти эти складки на юбке, бантик на кофточке, манжеты на брюках, морщинка на лбу? А затем, наверное, что все делалось с любовью, красиво, от души... А иначе, правда, зачем?" (Ольга Черепова)

dvoe.jpg - 192.96 kb

oba.jpg - 256.12 kb
odna.jpg - 187.91 kb

В мае 2008 года Труд, Искусство и Наука вернулись на свое законное, привычное место.    

http://tagildrama.ru/images/antract/zdanie3/x_4a64a3eb.jpg

keyboard_arrow_up