Парящая в небесах Муза
Парящие над городом фигуры на фронтоне театра видны издалека
По замыслу создателей (специалистов московской мастерской известного скульптора Евгения Вучетича) фигуры олицетворяют неразрывную связь труда, науки и искусства". Выполнены они были по технологии, рассчитанной на 25 лет, но простояли полвека.
Постепенно фигуры начали разрушаться, и в июне 2007 года были демонтированы
Почти на год театр преобразился: здание словно присело, вросло в землю, без привычной венчающей его «короны»…
Современные мастера – специалисты фирмы «Тагильское литье» продублировали скульптуры, выполнили их копии из нового, долговечного и легкого материала.
"...Пока готовы только две фигуры. Сидят рядышком во дворе "Тагильского литья" Труд с Наукой... А мы ходим рядом, восторгаемся и понимаем, что почти никто не догадывается, что на туфельке Науки есть бантик. что ее волосы аккуратно уложены в строгую прическу - волосок к волоску, что развивается от ветра галстук Труда, а сидят они на табуретах с резными ножками... Зачем? Ведь этого не видно снизу прогуливающимся около театра? Зачем все эти эти складки на юбке, бантик на кофточке, манжеты на брюках, морщинка на лбу? А затем, наверное, что все делалось с любовью, красиво, от души... А иначе, правда, зачем?" (Ольга Черепова)
В мае 2008 года Труд, Искусство и Наука вернулись на свое законное, привычное место.