Владимир Винюков
Владимир Евгеньевич Винюков - артист, работал в нашем театре с 1973 по 2013 год
Запоздалые добрые слова...
Владимир Винюков всю свою сознательную жизнь - более 40 лет - посвятил театру. Не сразу нашел выпускник Свердловского театрального училища В.Винюков свой (а вернее, наш) театр. Он приобретал опыт в Уссурийском, Камышинском, Волгоградском, Березниковском театрах. Но большая часть его творческой биографии связана с нашим городом и с нашим театром.
"Соломенное солнце"
"Три толстяка"
Колоритный, удивительно обаятельный, по-детски наивный и всегда "заметный", благодаря не только объему фигуры, но и силе своей притягательности, он сразу стал одним из ведущих актеров
"Царица и велосипед"
"Горько! Горько!!!"
Его с удовольствием занимали в спектаклях режиссеры. Мастер сцены сыграл десятки ролей в русской и зарубежной классике и в современных пьесах
"Семейный портрет с посторонним"
"Горячее сердце"
Публика и партнеры помнят роли, сыгранные им в разные годы в «Слуге двух господ», в «Женитьбе», в «Семейном портрете…», «Лисистрате», и многих-многих других спектаклях, в творческих вечерах, капустниках.
Интересные, яркие характеры, созданными Владимиром Евгеньевичем Винюковым в спектаклях «Он, она, окно, покойник», «Очень женатый таксист», «Русский секрет», очень любили наши зрители.
"Капустник"
"Русский секрет"
Навсегда самой любимой осталась для него роль Сорина. В чеховской «Чайке» В.Винюков играл удивительно тонко и трогательно. Ему удалась роль и другого персонажа великого драматурга - Лебедева в «Иванове»
"Чайка"
Лебедев."Иванов"
Внешне его Лебедев и Сахаров из "Горного гнезда" Мамина-Сибиряка были похожи - эдакие бородатые состарившиеся богатыри из конца ХIХ века. И род деятельности у них один: председатели земской управы (правда. Сахаров назначался на этот пост в финале спектакля). Но актер прожил их жизни на сцене настолько по-разному, что совершенно логично один из них под занавес терпел крах, а второй возносился по служебной лестнице
Сахаров. "Горное гнездо". Кадр из телевизионного фильма СГТРК (1 часть)
Сахаров. "Горное гнездо". Кадр из телевизионного фильма СГТРК (2 часть)
Его с детства любили зрители, покоренные обаянием и сказочностью его Деда Мороза. Лучшего, самого настоящего тагильского сказочного волшебника...
Его искренне уважали в театре за высокий профессионализм, серьезное, ответственное отношение к каждой своей работе, за принципиальность и отзывчивость, за редкую "правильность" во всем - в деле, в семье, в отношениях с людьми, а еще - за сердечность и верность нашему коллективу
Его искренне любили в театре за доброту и ценили за высокий профессионализм, за серьезное, ответственное отношение к каждой своей работе, за принципиальность и отзывчивость, за редкую "правильность" во всем - в деле, в семье, в отношениях с людьми, а еще - за сердечность и верность нашему коллективу.
В те времена, когда профсоюзная организация была серьезным "звеном" любого коллектива, Владимир Евгеньевич избирался председателем профкома и относился к своей "общественной нагрузке" добросовестно, даже дотошно, а вел ее с удовольствием и был награжден Знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре».
Как обидно, что Владимир Евгеньевич не услышит этих и многих других добрых слов... А может быть, все-таки услышит...
Владимир Винюков: «Я работой не обижен»
Он посвятил театру более 40 лет, в том числе нижнетагильскому драматическому – 37. Зрители помнят его роли в спектаклях «Иванов», «Чайка», «Женитьба», «Семейный портрет с посторонним», «Горько! Горько!!!», «Горячее сердце», «Гарольд и Мод», «Инь и Ян», «Он, она, окно, покойник», «Очень женатый таксист», «Лес»… И для тысяч тагильчан он по-прежнему самый лучший Дед Мороз, и это звание, между прочим, закреплено специальной грамотой еще в 90-х годах прошлого века.
Он – актер Владимир Винюков.
Сорин. "Чайка"
Лебедев. "Иванов"
- Я работой не обижен, занят каждый день – репетиции, спектакли, - признается Владимир Евгеньевич. – В свое время для меня стала этапной роль Сорина в «Чайке», любимыми были постановки «Горячее сердце» и «Женитьба», сейчас готовлюсь к премьере «Идиота», где у меня тоже достаточно интересная роль. Я считаю, что классика всегда нужна, ее не надо ни изменять, ни дополнять.
- Но ведь меняется время, в театр приходит другая, современная публика, воспитанная телевидением…
- Дело не во времени, а во вкусе. Телевидение делает зрителю прививку безвкусия, значит театр должен прививать вкус, используя новые формы работы, но при этом не опуская планку в угоду интересам тех, кто избалован всевозможными телешоу. Не понимаю, как можно смотреть канал ТНТ? Это же ужас какой-то. А «Поле чудес»? Здесь и концерт с частушками, и дети со стихами, и горы подарков, и дегустация вина… Не удивлюсь, если скоро и стриптиз будет. Но Влад Листьев другую программу задумывал, она не должна была быть такой. Да, сегодня изменился репертуар и нашего театра, стало больше комедийных постановок, так как люди хотят отдохнуть не готовы воспринимать что-то серьезное. Поэтому задача театра - настраивать зрителей на восприятие иного, чтобы они не вникали в глупость. Да, не каждый спектакль так хорош, как хотелось бы, но и из плохого можно многое почерпнуть.
- Не секрет, что далеко не все школьники знают, как вести себя в театре. Кто-то упорно ищет автоматы с попкорном в фойе, кто-то не понимает, почему во время спектакля окружающие постоянно делают ему замечания. Может, стоит организовать что-то вроде школы для юных посетителей театра?
- К сожалению, наших постоянных зрителей, настоящих театралов, с каждым годом становится все меньше, они уходят. Хорошо, что в театр приходит молодежь, но меня коробит, когда молодые люди выражают свой восторг на спектакле топотом и свистом. Я почти 15 лет преподавал культуру общения и речи в школе №4, мы обсуждали со школьниками и правила поведения в театре, устраивали диспуты. Конечно, педагоги должны все это объяснять подросткам.
- А может, наладить контакт с молодежью помогли бы спектакли по произведениям современных российских авторов?
- А где их взять-то? Коляда и Сигарев на любителя, а хотелось бы чего-то доброго. Своих драматургов надо воспитывать. Кстати, на Зощенко и Шварца тоже пошел бы народ, они современны до сих пор. А еще очень бы хотелось порадовать зрителей спектаклем по Мольеру, которого почему-то ни разу не ставили на сцене Нижнетагильского драматического театра за всю его историю.
"Гарольд и мод"
- Вы помните, каким был театр четыре десятилетия назад, знаете, чем он живет сейчас. Может, есть смысл возродить что-то из традиций советского времени, адаптировать к современности положительный опыт?
- Вспомнилось, как раньше в репертуаре были обязательными спектакли на производственную тему и людей приводили в зал целыми коллективами. Понятно, что обязаловка не нужна и, если сегодня поставить спектакль о планерке на УВЗ или НТМК, никто на него не пойдет. А вот традиции театральных капустников и торжественного отмечания премьер возродить стоит. Нужно возродить и наш музей. Ведь он у нас уже был, там хранились фотографии старейших актеров, настоящие купеческие костюмы, и все во время одного из ремонтов куда-то делось. Плох тот театр, где нет своего музея, летописи своей истории.
Что еще было хорошего? Ежегодные гастроли, спектакли снимали для телевидения, приглашали режиссеров из других театров, которые со своей спецификой работы и взглядом со стороны могли увидеть в артисте то, чего не замечали до этого другие. Кроме того, тогда для всех главным было творчество, а нынче на первом плане – деньги.
- Вас, конечно, узнают на улице. Что говорят вам тагильчане?
- Улыбаются, благодарят за спектакли. К примеру, после «Очень женатого таксиста» подходила дама из Санкт-Петербурга, сказала, что наш театр не хуже, чем у них. Бывает, тагильчане говорят, что их дети выросли с моим Дедом Морозом. Конечно, у новогодних представлений другая специфика, там прямое общение с детьми и родителями, но для меня в этом трудности нет. Каждый год стараюсь придумывать что-то новое, с изюминкой, чтобы не повторяться, радуюсь, когда можно немного похулиганить... (Людмила Погодина. Тагильский рабочий, 2011 год)