Пять вечеров
Фотоальбом

Возрастная категория 16+

Продолжительность 2 часа 10 минут

Автор Александр Володин

Дата премьеры:

22 марта 2013 г.

Александр Володин

Мелодрама в двух действиях

 Постановка Юлии Батуриной

Сценография Алексея Унесихина

Музыкальное оформление Петра Незлученко

Режиссер по пластике Ольга Дорогова

Видеомонтаж Евгения Балтина

 

"Пять вечеров" - это история любви. Всего пять вечеров изменили жизни всех героев трогательной и искренней пьесы Александра Володина, события которой происходят в Ленинграде в годы молодости наших родителей. Может быть, чуть позже или немного раньше.

"Пять вечеров" - первый за много-много лет спектакль, в котором "в очередь" работают два актерских состава. Мы называем их "старший" и "младший" или "левый" и "правый", в соответствии с расположением имён исполнителей в программке. Естественно, что у каждого состава получился свой спектакль. С теми же чистыми и искренними героями, с тем же трогательным сюжетом о любви - но другой! 

Получатся, что у нас не один, а ДВА разных СПЕКТАКЛЯ с названием "Пять вечеров"!

 

Театральный критик Алла Лапина о спектакле "Пять вечеров"

А вечером тагильчане играли уже для взрослой аудитории "Пять вечеров" Александра Володина. И мы увидели работу, которая говорила о серьезном творческом потенциале коллектива. Интересно, что для постановки "Пяти вечеров" пригласили коллег из города Серов: режиссера Юлию Батурину, она руководит там драматическим театром имени Чехова и художника Алексея Унесихина. По крайней мере, в Свердловской области они уже хорошо известны. Оба – лауреаты премии Губернатора в области искусства.

 

Но главное в том, что, когда театр обращается к настоящей драматургии, он выигрывает. А Александр Володин – это настоящее. Он добр, умен и нежен, поэтому его любят и ставят до сих пор. И хотя есть версии пьесы, уже ставшие знаменитыми, фильм Никиты Михалкова "Пять вечеров", спектакль БДТ Георгия Товстоногова, всё это не мешает. Когда произведение искусства по содержанию многослойное, современность не исчезает. И мы наблюдаем, как в морозном Нижнем Тагиле 2014 года, зрительный зал буквально дышит вместе со сценой, аплодирует, смеётся и даже плачет с героями в унисон.

 

"Пять вечеров" в Нижнем Тагиле – спектакль человечный и тёплый. И эта тональность определяется и открытым занавесом, и поблескивающим торшером, и всем сценическим пространством, пусть скромным, но уютным и родным для каждого.

 

Здесь есть, что играть, а это будет всегда волновать. Когда рассказывают про любовь, независимо от возраста, про взаимоотношения мужчины и женщины, про великое умение найти и не потерять свою половинку. Юлия Батурина любит своих героев, относится к ним с нежностью, и это подкупает.

 

В спектакле есть актерский ансамбль, который рождает атмосферу. На первом месте, конечно, Тамара – актриса Ирина Вакуленко. Обычно в первой части спектакля её играют такой зачумлённой женщиной–одиночкой. Здесь на подобное есть только намёк. Тамара – гордая, красивая и за годы ничего не потерявшая духовно. И мы понимаем, почему Ильин помнит все годы именно эту женщину.

 

Есть в спектакле совершенно чудная Катя – Екатерина Борисенкова. Об этой Девчоночке с переговорного пункта можно рассказывать и рассказывать. Малюсенькая, в каком-то детском пальтишке, с варежками на завязочках, а при том, какой темперамент, какая отвага, и как она любит своего Славку, как защищает Ильина!

 

Катя – удача и молодой актрисы, и режиссёра, и даже некоторый перебор актерских красок прощаешь, потому что они рисуют характер, делают это сочно и выразительно.

 

Назовем ещё и Ильина – Сергея Зырянова. Не очень привычный образ, но убеждает, потому что не ходулен, а правдивый и живой. Драматична Зоя – Марианна Булыгина. И, конечно, вспомним Тимофеева – Андрея Рывкина. По сути, эпизод, всего два появления, но какие! Еще одно доказательство, что нет маленьких ролей, когда рисуют судьбу человека. Тимофеев и добр и уже не молод, чего стоит только его эта шаль на пояснице, которая побаливает. При этом талантлив, главный инженер-то - он. Умеет дружить, понимать и помогать. Вот сколько сыграно!

 

Хотя не всё в спектакле до конца нас убеждает, многовато песен, а где-то они просто не помогают актерам. Где-то увлекается и режиссёр. Сцена Кати и Славы вдруг превращается в отдельный концертный вставной номер. Вряд ли нужен был фейерверк в финале, он выглядит просто красивым штампом. Но всё это частности, "Пять вечеров" состоялись.

keyboard_arrow_up